Рекомендации «Как вести себя в конфликтной ситуации»

О чувствах и эмоциях в профилактике конфликта: - Допустите, что вы можете испытывать такие чувства как раздражение, злость, гнев. Запрещая себе испытывать «плохие» чувства и вытесняя их из сознания, мы тем самым исключаем сознательный контроль над ними. И напротив: допуская, что мы можем испытать негативные чувства и позволяя их себе испытывать, мы получаем больше возможностей для сознательного контроля собственных состояний и поведения.

-Допустите, что вы испытываете негативные чувства к конкретным людям. Вы прекрасно знаете, почему так к ним относитесь. Вам будет проще контролировать собственное состояние, если вы четко представляете себе, какие качества в людях вам не нравятся.
- Научитесь определять возникающее раздражение и злость на ранних этапах.
- Выражайте свои состояния сразу, по мере их возникновения. Говорите об этом человеку, который их вызвал. Сильные чувства редко удается подавить полностью. Не в силах сдерживать негативные чувства, вы, в конце концов, выплесните их в некорректной форме, в поведении за которое в дальнейшем будет стыдно.
- Чувствуя в себе нарастающие раздражительность и злость – просто предупредите об этом окружающих. Вы просто ставите в известность окружающих о своем состоянии, чтобы они не попадали вам под «горячую руку».
Для разрешения конфликтов необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
1. В конфликте не бывает победителей: всегда проигрывают обе стороны. Поэтому нет смысла подсчитывать потери и занимать позу «обиженного самолюбия».
2. Начинайте беседу с описания конкретной ситуации, которая вас не устраивает. Старайтесь быть при этом максимально объективным.
3. Расскажите, что вы чувствует в этой ситуации. Немало конфликтов между людьми осложняется из-за высказанных мыслей и чувств.
4. Стараетесь выслушать противоположную сторону. Необходимо помнить, что у вас разные мысли, разное восприятие ситуации.
5. Разберитесь в сокровенных мыслях – предложениях, опасениях, догадках относительно другого человека. Чтобы убедиться в правильности предположений, лучше всего спросить у самого человека.
Найдите возможность высказать конкретные предположения относительно смены ситуации, поведения, отношений.
Если тебя втягивают в драку, мы рекомендуем:
-скажи «Стоп!» и отойди от этого человека или компании, обратись за помощью к взрослому
-скажи, что ты чувствуешь: «Я зол, но отказываюсь драться с тобой», «Я возмущен своим поведением», «Я не хочу с тобой разговаривать», «Я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку. Я прав?»
-перевести конфликт в шутку