Правила выбора профессии

1.Необходимо изучить как можно больше профессий, определить, какие профессии и специалисты необходимы в регионе, где вы проживаете.

2.Важно изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, особенности познавательных процессов, здоровье, самооценку, уровень притязаний и др.).

3.Следует выбрать наиболее привлекательную, подходящую профессию.

4.Подробно изучить выбранную профессию: ознакомиться с профессиограммой, определить формулу профессии, уточнить содержание, условия труда и требования, предъявляемые профессией к человеку. Изучить возможности ее приобретения и перспективы профессионального роста.

5.Попробовать свои силы в выбранной профессии (в кружках по интересам, в учебно-производственном комбинате).

6.Сравнить полученные знания о профессии со своими возможностями, посоветоваться с родителями, учителями, врачами, психологом, получить квалифицированную профконсультацию.

7.При определении соответствия своих профессиональных возможностей требованиям выбранной профессии получить в школе или УПК первоначальную профессиональную подготовку, реализовывать самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.

8.При отсутствии указанного соответствия найти запасной вариант профессионального выбора.

Выбрав для себя будущую профессию, необходимо проявлять настойчивость в реализации намерения и овладении профессией в совершенстве.

При выборе профессии следует учитывать

· Желания, интересы и склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом «ХОЧУ».

· Возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – «МОГУ».

· Запросы рынка труда, потребность в кадрах – «НАДО».

Ошибки и затруднения при выборе профессии

1.Отношение к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища, ориентация сразу на профессию высокой квалификации.

2.Существующие предрассудки, когда некоторые важные для общества профессии и занятия считаются недостойными, неприличными.

3.Выбор профессии «за компанию», чтобы не отстать от друзей.

4.Перенос отношения к представителю какой-нибудь профессии на саму профессию.

5. Увлечение только внешней или какой-либо частной стороной профессии.

6.Отождествление школьного учебного предмета с соответствующей профессией.

7.Устарелые представления о характере труда в некоторых средствах производства.

8.Неумение разбираться в своих личных качествах, склонностях, способностях, подготовленности.

9.Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.