Поддерживающие фразы для ребенка даже если критикуешь

Уважаемые родители! Вспомните о самых ярких впечатлениях из своего детства, они ничуть не изменились и для ваших детей.

Помогите запечатлеть в эмоциональной памяти ваших детей такие ресурсные состояния:

  • Пускать солнечные зайчики.
  • Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
  • Принести с мороза и поставить в воду ветку дерева.
  • Смотреть на звезды.
  • Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
  • Вырезать гирлянды из бумажных человечков.
  • Показывать театр теней.
  • Пускать «блинчики» на воде.
  • Рисовать мультфильм на полях тетради.
  • Плести венки.
  • Слушать пение птиц.
  • Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
  • Построить шалаш.
  • Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней, и устраивать листопад (снегопад, дождик).
  • Наблюдать восход и закат.
  • Любоваться лунной дорожкой.
  • Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
  • Светить в темноте фонариком.
  • Сходить на рыбалку.
  • Оставлять отпечатки тела на снегу.
  • Кормить птиц.
  • Делать секретики.
  • Строить дом из мебели.
  • Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
  • Запускать воздушного змея.
  • Крутить ребенка за руки.
  • Построить замок из песка. Закапываться в песок.
  • Сидеть в темноте, при свечах.
  • Делать чертиков из намыленных волос.
  • Прыгнуть в центр лужи.
  • Объясняться знаками.
  • Дуть на пушинку.
  • Слизывать березовый сок и кленовый сироп.
  • Выдавливать формочками печенье.
  • Нанизывать ягоды на травинку.
  • Починить любимую игрушку.
  • Пускать мыльные пузыри.
  • Наряжать елку.
  • Свистеть через стручок акации.
  • Залезть на дерево.
  • Играть в привидения.
  • Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
  • Говорить о мечтах.
  • Стучать в самодельный барабан.
  • Организовать детский праздник.
  • Смотреть на мир через цветные стеклышки.
  • Рисовать на запотевшем стекле.

Уважаемые родители!

Закрепить позитивные ресурсные состояния в памяти вашего ребенка  возможно с  помощью поддерживающих слов и фраз.

 Они помогут ребенку ощутить вашу веру в него, дадут ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете.

 Каждый день и в ежедневном общении вдохновляйте вашего ребенка, применяя фразы поддержки.

    Обращайте внимание на усилия и старания  ребенка:

  • Я вижу, как сильно ты старался.
  • Получается очень здорово.
  • Твои труд привел к хорошему результату!

Благодарите ребенка

  • Спасибо за то, что ты сделал.
  • Спасибо большое за твою помощь.
  • Спасибо за твое понимание.
  • Ты мне так хорошо помогаешь!
  • Благодаря тебе я все закончила быстрее.

Помогайте ребенку осмысленно оценить свой результат

  • Что тебе здесь самому больше всего нравится?
  • Что ты сам думаешь об этом?
  • А как тебе самому кажется?

Восхищайтесь его результатом

  • Вот это да! Комната чистая!
  • Ух ты! Постель застелена!
  • Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
  • Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
  • Какие яркие краски ты используешь!
  • Я вижу, что ты очень постарался!

 Говорите о своих чувствах

  • Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
  • Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
  • Я так рада, когда ты дома.
  • Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
  • Я так счастлива, что ты у меня есть!

Верьте в ребенка

  • Я тебе доверяю.
  • Я в тебя верю.
  • Я уважаю твое решение.
  • Это непросто, но у тебя обязательно получится.
  • Ты все верно делаешь.
  • Ты все правильно понимаешь.
  • Как у тебя это получилось?
  • Научи меня, как это у тебя получается.
  • Ты делаешь это лучше, чем я.

Благодарите ребенка за время, проведенное вместе

  • Я очень ценю время, которое мы с тобой провели вместе.
  • Я буду ждать, когда мы сможем снова поиграть завтра.
  • С тобой очень интересно.

Если нужно оценить поведение ребенка то: 

  • Оцените поведение, действия ребенка, а не его личность. Ребенок всегда хороший, а вот его поступки могут быть хорошими или плохими. Можно поощрить ребенка после исправленной им ошибки: похвалить или обнять. Это дает ему понять, что совершать ошибки не так уж страшно, их нужно исправлять.
  • Не допускайте оскорблений и сравнений с другими. Это унижает достоинство ребенка, понижает его самооценку, вызывает сопротивление и нежелание что-либо делать вообще.
  • Не переходите на крик. Этим вы показываете свое бессилие.
  • Ваши замечания не должны носить негативный характер. Формулируйте свои мысли, используя местоимение «я» вместо «ты». Вместо «Почему ты плохо сделал это задание?» скажите: «Мне хочется, чтобы ты внимательнее делал задание, тогда тебе не придется его переписывать 2 раза».
  • Не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц.
  • Не обобщайте («Ты опять..», «Ну как всегда..»). Эти слова заставляют ребенка думать, что он «плохой, ненужный, не такой, как нормальные дети». Обсуждайте конкретную ситуацию.
  • Думайте о результате. Подскажите, как правильно. Делая ребенку замечание, важно предложить ему варианты выхода из ситуации. Критика должна указывать не на то, что плохо, а что можно сделать лучше.

ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Республиканская "Детская телефонная линия помощи"

8 801 100 16 11 (круглосуточно)

ВИТЕБСК «Телефон доверия»

8 0212 61 60 60  ( круглосуточно)

(УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии)

НОВОПОЛОЦК, ул. Гайдара, д.4 

УЗ "Новополоцкая центральная городская больница" психоневрологический диспансер

8 0214 50-13-97