Поддерживающие фразы для ребенка даже если критикуешь
Помогите запечатлеть в эмоциональной памяти ваших детей такие ресурсные состояния:
- Пускать солнечные зайчики.
- Вместе скатиться с высокой ледяной горы.
- Принести с мороза и поставить в воду ветку дерева.
- Смотреть на звезды.
- Заштриховывать монетки и листья, спрятанные под бумагой.
- Вырезать гирлянды из бумажных человечков.
- Показывать театр теней.
- Пускать «блинчики» на воде.
- Рисовать мультфильм на полях тетради.
- Плести венки.
- Слушать пение птиц.
- Пускать щепки по течению, рыть каналы и делать запруды.
- Построить шалаш.
- Трясти ветку дерева, когда ребенок стоит под ней, и устраивать листопад (снегопад, дождик).
- Наблюдать восход и закат.
- Любоваться лунной дорожкой.
- Смотреть на облака и придумывать, на что они похожи.
- Светить в темноте фонариком.
- Сходить на рыбалку.
- Оставлять отпечатки тела на снегу.
- Кормить птиц.
- Делать секретики.
- Строить дом из мебели.
- Сидеть у костра. Жарить хлеб на прутике.
- Запускать воздушного змея.
- Крутить ребенка за руки.
- Построить замок из песка. Закапываться в песок.
- Сидеть в темноте, при свечах.
- Делать чертиков из намыленных волос.
- Прыгнуть в центр лужи.
- Объясняться знаками.
- Дуть на пушинку.
- Слизывать березовый сок и кленовый сироп.
- Выдавливать формочками печенье.
- Нанизывать ягоды на травинку.
- Починить любимую игрушку.
- Пускать мыльные пузыри.
- Наряжать елку.
- Свистеть через стручок акации.
- Залезть на дерево.
- Играть в привидения.
- Придумывать маскарадные костюмы и наряжаться.
- Говорить о мечтах.
- Стучать в самодельный барабан.
- Организовать детский праздник.
- Смотреть на мир через цветные стеклышки.
- Рисовать на запотевшем стекле.
Уважаемые родители!
Закрепить позитивные ресурсные состояния в памяти вашего ребенка возможно с помощью поддерживающих слов и фраз.
Они помогут ребенку ощутить вашу веру в него, дадут ему почувствовать, что вы его любите, понимаете, принимаете.
Каждый день и в ежедневном общении вдохновляйте вашего ребенка, применяя фразы поддержки.
Обращайте внимание на усилия и старания ребенка:
- Я вижу, как сильно ты старался.
- Получается очень здорово.
- Твои труд привел к хорошему результату!
Благодарите ребенка
- Спасибо за то, что ты сделал.
- Спасибо большое за твою помощь.
- Спасибо за твое понимание.
- Ты мне так хорошо помогаешь!
- Благодаря тебе я все закончила быстрее.
Помогайте ребенку осмысленно оценить свой результат
- Что тебе здесь самому больше всего нравится?
- Что ты сам думаешь об этом?
- А как тебе самому кажется?
Восхищайтесь его результатом
- Вот это да! Комната чистая!
- Ух ты! Постель застелена!
- Вот это да! Книги ровно лежат на полке!
- Я вижу, тебе очень нравится рисовать.
- Какие яркие краски ты используешь!
- Я вижу, что ты очень постарался!
Говорите о своих чувствах
- Мне так приятно заходить в такую чистую комнату.
- Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
- Я так рада, когда ты дома.
- Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
- Я так счастлива, что ты у меня есть!
Верьте в ребенка
- Я тебе доверяю.
- Я в тебя верю.
- Я уважаю твое решение.
- Это непросто, но у тебя обязательно получится.
- Ты все верно делаешь.
- Ты все правильно понимаешь.
- Как у тебя это получилось?
- Научи меня, как это у тебя получается.
- Ты делаешь это лучше, чем я.
Благодарите ребенка за время, проведенное вместе
- Я очень ценю время, которое мы с тобой провели вместе.
- Я буду ждать, когда мы сможем снова поиграть завтра.
- С тобой очень интересно.
Если нужно оценить поведение ребенка то:
- Оцените поведение, действия ребенка, а не его личность. Ребенок всегда хороший, а вот его поступки могут быть хорошими или плохими. Можно поощрить ребенка после исправленной им ошибки: похвалить или обнять. Это дает ему понять, что совершать ошибки не так уж страшно, их нужно исправлять.
- Не допускайте оскорблений и сравнений с другими. Это унижает достоинство ребенка, понижает его самооценку, вызывает сопротивление и нежелание что-либо делать вообще.
- Не переходите на крик. Этим вы показываете свое бессилие.
- Ваши замечания не должны носить негативный характер. Формулируйте свои мысли, используя местоимение «я» вместо «ты». Вместо «Почему ты плохо сделал это задание?» скажите: «Мне хочется, чтобы ты внимательнее делал задание, тогда тебе не придется его переписывать 2 раза».
- Не критикуйте ребенка в присутствии третьих лиц.
- Не обобщайте («Ты опять..», «Ну как всегда..»). Эти слова заставляют ребенка думать, что он «плохой, ненужный, не такой, как нормальные дети». Обсуждайте конкретную ситуацию.
- Думайте о результате. Подскажите, как правильно. Делая ребенку замечание, важно предложить ему варианты выхода из ситуации. Критика должна указывать не на то, что плохо, а что можно сделать лучше.
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Республиканская "Детская телефонная линия помощи"
8 801 100 16 11 (круглосуточно)
ВИТЕБСК «Телефон доверия»
8 0212 61 60 60 ( круглосуточно)
(УЗ «Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии)
НОВОПОЛОЦК, ул. Гайдара, д.4
УЗ "Новополоцкая центральная городская больница" психоневрологический диспансер
8 0214 50-13-97