ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ БЕЗ СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ИЛИ ЛИЦ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИХ, В НОЧНОЕ ВРЕМЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий 1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, -влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, – влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (в редакции 2021 года) Статья 19.11. Распространение, изготовление, хранение, перевозка информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность
1. Распространение информационной продукции, содержащей призывы к экстремистской деятельности или пропагандирующей такую деятельность, а равно изготовление, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции –
влекут наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, на индивидуального предпринимателя – от двадцати до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а на юридическое лицо – от пятидесяти до двухсот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения.
2. Распространение информационной продукции, включенной в республиканский список экстремистских материалов, а равно изготовление, издание, хранение либо перевозка с целью распространения такой информационной продукции –
влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или общественные работы с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, на индивидуального предпринимателя – наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств, а на юридическое лицо – от ста до пятисот базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Статья 24.23. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, –
влекут наложение штрафа в размере до ста базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные организатором таких мероприятий, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до ста пятидесяти базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
4. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.
5. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, –
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
6. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, –
влекут наложение штрафа в размере от сорока до двухсот базовых величин, или общественные работы, или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин.
7. Сбор, получение, использование денежных средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а равно выполнение работ, оказание услуг для целей возмещения расходов, обусловленных привлечением лица к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий, –
влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения или без конфискации, а на юридическое лицо – до ста процентов от суммы (стоимости) предмета административного правонарушения с его конфискацией или без конфискации.
Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным частью 7 настоящей статьи, выполнение работ, оказание услуг лицом для целей возмещения собственных расходов, обусловленных привлечением его к ответственности за нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий.
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Статья 130. Разжигание расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни
1. Умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной либо иной социальной вражды или розни по признаку расовой, национальной, религиозной, языковой или иной социальной принадлежности, –
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, соединенные с насилием либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, –
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц либо повлекшие по неосторожности смерть человека, либо иные тяжкие последствия, –
наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.
Примечание. Под иной социальной принадлежностью в настоящей статье понимается принадлежность лица к определенной социальной группе по признаку пола, возраста, профессии, рода занятий, места жительства и иной социально–групповой идентификации.
Статья 292. Захват зданий и сооружений
1. Захват зданий, сооружений, путей или средств сообщения и связи, иных коммуникаций, стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, либо их удержание, соединенные с угрозой их уничтожения или повреждения либо с угрозой убийством граждан или причинением им телесных повреждений, с целью понудить государственный или иной орган, юридическое или физическое лицо либо группу лиц совершить либо воздержаться от совершения какого–либо действия как условия невыполнения угрозы, а равно финансирование или иное материальное обеспечение таких действий при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 361<sup>2</sup> настоящего Кодекса, –
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, совершенные организованной группой, либо повлекшие по неосторожности смерть человека, либо повлекшие причинение ущерба в особо крупном размере или иные тяжкие последствия, –
наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с применением боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, предметов, поражающее действие которых основано на использовании горючих веществ, а также ядерного, химического, биологического или других видов оружия массового поражения либо основных частей такого оружия, –
наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом.
Статья 293. Массовые беспорядки
1. Организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества или вооруженным сопротивлением представителям власти, –
наказывается лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет.
2. Участие в массовых беспорядках, выразившееся в непосредственном совершении действий, названных в части 1 настоящей статьи, –
наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.
3. Обучение или иная подготовка лиц для участия в массовых беспорядках, сопровождающихся совершением действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьей 361<sup>2</sup> настоящего Кодекса, –
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 309. Умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения
1. Умышленные разрушение, повреждение или способом в непригодное для эксплуатации приведение иным состояние средств железнодорожного, водного, воздушного, автодорожного, магистрального трубопроводного транспорта, путей сообщения, сооружений на них, средств сигнализации или связи или другого транспортного оборудования, если эти действия могли повлечь смерть человека, крушение, аварию либо иные тяжкие последствия, –
наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения либо ущерба в особо крупном размере, –
наказываются штрафом, или арестом, или лишением свободы на срок до четырех лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, –
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в целях совершения преступлений, предусмотренных статьями 124, 126, 289, 359 и 360 настоящего Кодекса, –
наказываются лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет со штрафом или без штрафа.
Статья 310. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций
1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом, повлекшее причинение ущерба в значительном размере, –
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
2. То же действие, повлекшее по неосторожности смерть человека либо причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, –
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
Примечание. Ущербом в значительном размере в настоящей статье признается размер (ущерб) на сумму, в сорок и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения преступления.
Статья 342. Организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок, либо активное участие в них
1. Организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок и сопряженных с явным неповиновением законным требованиям представителей власти или повлекших нарушение работы транспорта, предприятий, учреждений или организаций, либо активное участие в таких действиях при отсутствии признаков более тяжкого преступления –
наказываются арестом, или ограничением свободы на срок от двух до пяти лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
2. Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности при отсутствии признаков более тяжкого преступления –
наказываются арестом или лишением свободы на срок до трех лет.
Статья 342.2 Неоднократное нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий
Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, в том числе публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий), если это деяние совершено неоднократно,–
наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до трех лет, или лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Для целей· настоящей статьи деяние признается совершенным лицом неоднократно, если это лицо дважды в течение одного года подвергалось административному взысканию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 24.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, и в течение года после наложения второго административного взыскания за такие деяния вновь нарушило порядок организации или проведения массовых мероприятий.
Статья 361. Призывы к мерам ограничительного характера (санкциям), иным действиям, направленным на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь
1. Публичные призывы к захвату государственной власти, или насильственному изменению конституционного строя Республики Беларусь, или измене государству, или совершению акта терроризма или диверсии, или осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Республики Беларусь, или совершению иных действий, направленных на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления –
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет.
2. Призывы, обращенные к иностранному государству, иностранной или международной организации, совершить действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь, либо распространение материалов, содержащих такие призывы, при отсутствии признаков более тяжкого преступления –
наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.
3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные с использованием средств массовой информации или глобальной компьютерной сети Интернет, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо повлекшие тяжкие последствия, –
наказываются лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.
Статья 361.1 Создание экстремистского формирования либо участие в нем
1. Создание экстремистского формирования, а равно формирования, деятельность которого направлена на реабилитацию нацизма, либо руководство таким формированием или входящим в него структурным подразделением –
наказываются ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
2. Те же деяния, совершенные повторно либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, –
наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет или лишением свободы на срок от шести до десяти лет.
3. Вхождение лица в состав экстремистского формирования в целях совершения преступления экстремистской направленности (участие в экстремистском формировании) –
наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
Примечания:
1. Лицо освобождается от уголовной ответственности по настоящей статье и статьям 361<sup>4</sup> и 361<sup>5</sup> настоящего Кодекса, если оно своевременным сообщением государственным органам или иным образом способствовало выявлению, предотвращению либо пресечению деяний, отнесенных законодательством к экстремистской деятельности.
2. Под преступлением экстремистской направленности в настоящей статье понимаются преступление, сопряженное с совершением умышленных действий, относящихся в соответствии с законодательными актами к экстремизму, а равно иное преступление, предусмотренное настоящим Кодексом, совершенное по мотивам расовой, национальной, религиозной вражды или розни, политической или идеологической вражды либо по мотивам вражды или розни в отношении какой–либо социальной группы.
Статья 361.4 Содействие экстремистской деятельности
1. Вербовка, иное вовлечение лица в экстремистскую деятельность, обучение, а равно иное содействие экстремистской деятельности –
наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от двух до шести лет.
2. Те же действия, совершенные повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, –
наказываются ограничением свободы на срок от двух до пяти лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Хотите быть в курсе актуальной информации и новостей в мире права? Получить какую-либо информацию или помощь в вопросах, относящихся к компетенции органов внутренних дел - тогда присоединяйтесь!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, УЧАЩИЕСЯ, ПЕДАГОГИ! С 27 октября 2022 года вступают в силу изменения в ПДД!
В настоящее время во всем мире наблюдается устойчивый рост преступлений связанных с посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность лиц, не достигших 16-ти летнего возраста.
Анализ оперативной обстановки в Республике Беларусь свидетельствует о сохранении негативных тенденций в сфере совершения преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетних.
Латентность данного преступления позволяет виновному лицу длительное время оставаться вне поля зрения органов внутренних дел, а несовершеннолетним жертвам подвергаться дальнейшему насилию.
Уголовная ответственность за указанную категорию преступлений определена в Уголовном кодексе Республики Беларусь частью третьей статьи 166 и 167, а также статьями 168 и 169 Уголовного кодексе Республики Беларусь. Максимальные сроки уголовной ответственности определены до 15 лет лишения свободы. Однако вся суровость уголовной ответственности не позволяет предупредить дальнейшее совершение указанной категории преступлений педофилами в отношении несовершеннолетних.
Указанная проблема не прошла и г. Новополоцк. Так за десять месяцев 2021 года на территории г. Новополоцка было выявлено 6 преступлений связанных с половой свободой и неприкосновенностью несовершеннолетних, что на 5 преступлений выше чем за весь период 2020 года, что вызывает определенную обеспокоенность.
Основным источником информация для возбуждения и расследования уголовных дел являлись и являются заявления от родителей или законных представителей несовершеннолетних, которые пострадали от противоправной деятельности.
Выявление преступлений в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних осложняется не желанием ряда взрослых и самих детей разглашать о случившемся, дабы не испортить репутацию несовершеннолетнему и семье, где он воспитывается.
Данный факт воспринимается педофилами, как возможность совершать аналогичные преступления в отношении иных несовершеннолетних, рассчитывая, что о совершенных ими преступлениях за исключением потерпевших и их близких никто не узнает.
На опыте, полученном сотрудниками милиции в указанном направлении, с уверенностью можно сказать, что преступления в сфере половой неприкосновенности несовершеннолетних по-прежнему остаются латентными. Выявляемые преступления являются лишь малой частью от всех, совершенных в отношении детей.
Как правило, своих жертв педофилы стараются выбирать из малообеспеченных семей, изредка, из достаточно обеспеченных семей.
В случае если потерпевшие из малообеспеченных семей, то педофилы заманивают их в свои сети, угощая различными сладостями, передавая последним незначительные суммы денежных средств. В случаях с детьми из обеспеченных семей, находятся аргументированные убеждения, о том, что занятие сексом, в том числе, и в неестественных формах, это «модно» и это необходимо попробовать, чтобы быть в тренде.
Имея хорошую психологическую подготовку, преступники оказывают детям, обделенным родительским вниманием, свое внимание и ласку, неестественную для чужого человека, заменяя таковых со стороны родителей. Как известно, именно этого не хватает детям, в связи с чем, они всегда ищут возможность получить недостающее внимание.
Возвращаясь к преступникам, совершающим преступления, посягающие на половую неприкосновенность несовершеннолетних, следует отметить, что это могут быть лица, ведущие одинокий, замкнутый образ жизни, не стремящиеся создать и поддерживать отношения с противоположным полом. Так и ведущие спокойный, размеренный семейный образ жизни, не привлекающие к себе внимания окружающих.
Последние, зачастую их считают в обществе примерными семьянинами, они имеют детей, активно участвуют в общественной жизни.
Преступники, как правило, стараются трудоустроиться на работу в места пребывания молодежи – школы, интернаты, различные дома творчества и спортивные секции. Своим поведением и поступками не выдают свои истинные намерения. Общение с несовершеннолетними не вызывает у окружающих подозрения, так как все свои действия преступники искусно камуфлируют под общественную деятельность – преподают уроки рисования, музыки, занимаются репетиторством, проповедуют религию, оказывают спонсорскую помощь детским интернатным учреждениям, и все это, в своем большинстве, безвозмездно.
Педофилы могут получать удовлетворение как от общения и прикасания, так и просто наблюдения за несовершеннолетними. При возможности вступить в половой контакт, они, обычно стараются удовлетворить своего «партнера» любыми способами, а именно в случаях с девочками целовать, ласкать тело и интимные места, целовать половые органы.
Избранная линия поведения не только способствует его положительному образу, но и защищает преступника, характеризуясь только с положительной стороны, любые высказывания пострадавших детей в свой адрес, преступник парирует фразой: — «Ребенок получил от меня мало внимания, денег и т.д., и таким образом желает обратить на себя внимание», в то же время, дети не пострадавшие от преступной деятельности поясняют, что ничего подобного с ними не происходило, чем становятся на защиту преступника, сами того не осознавая.
Необходимо определить линию поведения несовершеннолетних, которые вероятно могли подвергнуться какой-либо форме сексуального насилия со стороны совершеннолетних лиц. Выделяют следующие признаки в поведении и образе жизни несовершеннолетних:
1. Ведут взрослые разговоры об интимной жизни;
2. приобретают вещи и предметы, которые ранее им не могли позволить родители, законные представители (мобильные телефоны, планшеты и т.д.);
3. увеличивается количество общений по средствам мобильной связи и Интернета, с лицами, не являющимися их сверстникам;
4. появляются денежные средства, в том числе и на средствах мобильной связи от посторонних лиц, происхождение которых дети не могут объяснить либо явно врут;
5. отказываются продолжать ходить на частные занятия, резко меняют свое отношение с положительного на негативное, в отношении лица которое проводило занятия, при этом не могут объяснить причину своего поведения;
6. отказываются либо пытаются избежать прохождения планового медицинского обследования;
7. при насилии в семье стараются больше времени проводить на улице, в кругу друзей, в общении со взрослыми становятся замкнутыми;
8. боясь взрослых, о происходящем насилии рассказывают «по секрету» своим близким друзьям, жалуются на боли половых и внутренних органов.
По ставшим известными фактах педофилии необходимо сообщать в ОВД Новополоцкого горисполкома. Как обществу со здоровой правовой оценкой, мы не можем оставаться в стороне от развития и безопасности маленького представителя нашего общества.
Статья 16.40. Незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов Незаконное выжигание сухой растительности, трав на корню, а также стерни и пожнивных остатков на полях либо непринятие мер по ликвидации палов на земельных участках – влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.